Главная страница
Попадали ли вы в автоаварию?

 да
 нет

 

СТАТЬИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Пробки на Яндекс.Картах

Советы: что делать чтобы избежать аварии


1. Никогда не предпринимайте маневров, исходя из того, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения!

Помните, они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий. Начиная любой маневр, вам следует думать о том, чтобы никто не смог столкнуться с вами, даже если он захочет этого специально.

2 Никогда не нарушайте "Правила Дорожного Движения"!

Даже если вы находитесь в чистом поле, и в радиусе десяти километров нет больше ни одного автомобиля и ни одного инспектора.

Я знаю человека, который поспорил на ящик водки, что сможет за месяц организовать себе новую машину. Он купил себе какую то мятую и изношенную "ауди", выехал на дорогу, подловил лихача, что по "красному" хотел проскочить, подставил ему бок. Заменил за счет гонщика дверцы и крылья, потом другому подставил капот. Так, после семи аварий, не потратив ни копейки, полностью переварил старый кузов, сделал машину как новенькую. Продал, купил "Ваз 2106" и приехал за выигрышем.

Правда, друзья это дело хорошенько обмыли – и по дороге домой приятель на новенькой машинке так в столб въехал, что забирать ее потом смысла не имело: полный хлам! Но факт остается фактом – заработал.

Помните – всегда есть люди, которые рассчитывают именно на ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к законам. Не стоит кормить их за свой счет.

3 Никогда не пытайтесь проучить других водителей!

Есть целая когорта шоферов, которые считают себя самыми умными и главными, и пытаются "наказывать" других за неправильное, с их точки зрения, поведение на дорогах.

Например, недавно я прочитал, как один из таких специалистов советует нагнать машину, которая едет слишком медленно и "повиснуть у нее на хвосте": удерживать дистанцию в два три метра от заднего бампера. Дескать, "чайник" испугается и отвернет. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это очень опасно!

А если "советчик" еще жив и попытается поступить таким образом с вами – просто слегка прикоснитесь к педали тормоза. Загорающиеся в метре перед передним капотом стоп сигналы не оставят "умнику" времени разбираться: то ли вы торопитесь остановиться перед выскочившей на дорогу кошкой, то ли просто слегка скидываете скорость перед левым поворотом. Он будет вынужден сразу давить тормоз "до полика", жечь резину и пытаться удержать летящую юзом машину на дороге.

Так же красиво заканчивают и водители, которые "наказывают" других "подрезанием". То есть, резко выворачивают перед вашей машиной и "бьют" по тормозам. На скользкой дороге такой маневр нередко заканчивается для "умника" заносом и назидательным полетом с дороги в кювет.

4 Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам.

Если вы, собираясь повернуть налево или направо, выворачиваете в крайний ряд из среднего за десять метров до перекрестка, то маневр получается весьма резким, не оставляет окружающим времени на нормальную реакцию. Кроме того, мчащийся по крайнему ряду автомобиль получает шанс протаранить вашу машину, что противоречит правилу №1.

Готовиться к маневру следует за двести триста метров, заранее высмотрев свободное "окно" в соседнем потоке и перестроившись в него в спокойной обстановке. При интенсивном движении перестраиваться желательно начинать еще раньше.

5 Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в полтора два метра.

Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто то выйдет. Причем этот "кто то" может сперва открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.

6 Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в шесть семь секунд.

На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое представление о ситуации вокруг машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).

7 Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей.

Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом ряду, кто то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.

8 Старайтесь не приближаться к грузовикам с полуприцепами, когда те совершают повороты.

Как гласит древняя африканская поговорка: "У носорога очень плохое зрение – но при его массе это, скорее, ваши проблемы". Точно так же и с грузовиками: когда тягач поворачивается относительно полуприцепа, водителю не видно абсолютно ничего, происходящего сзади. Мало того, тягач при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели прицеп, что и приводит к частым авариям.

Происходит это так: перед поворотом водитель автопоезда, дабы оставить место для проезда колес задних осей, встает на расстоянии двух трех метров от края дороги. Водитель легковушки видит свободное место и, не вникая в тайный смысл ситуации, въезжает туда. По разрешающему сигналу светофора тягач начинает крутой поворот, блокируя легковую машину, а спустя несколько секунд… Правильно, колеса прицепа проезжают бедолаге прямо по крыше.

Что характерно, в каждом третьем случае водители тягачей вообще не замечают происшествия и преспокойно уезжают по своим делам. Хотя, конечно, виноваты именно они. Но при их массе под списание уходит легковушка.

9 Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии.

К сожалению, если свое болезненное состояние мы еще умеем отличать от здорового, то степень утомления определить не способны. Между тем есть ряд четких, ясных признаков, различающих три основных степени утомления:

Легкая – зевота, легкая сонливость. Веки тяжелеют, иногда ощущается слабость в мышцах.

Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая волна. Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно!

Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и продолжительнее, пока водитель не останавливается и не ложится спать – либо не разбивается насмерть.

Возможно, при соблюдении всех этих правил вы покажетесь себе изрядным перестраховщиком – но лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым.
Обратная связь
Советы: что делать чтобы избежать аварии
Психологическая помощь после аварий, стрессов, дорожно-транспортных происшествий. Экстренная помощь при травмирующих событиях, шоке, аварии. Избавление от страхов и пр.
Тел.: 8-903-668-92-54,
psych@medaccidents.ru


Женщина за рулём
Фоторепортажи и статьи



Как получить компенсацию
ущерба при ДТП





счетчик на сайт

статистика посещения интернет